Авторизация
Поиск
|
”Вековые традиции” на службе у прогресса”Вековые традиции” на службе у прогрессаСегодня мы находимся в гостях у компании Johnson Controls, а точнее в российском ее представительстве ЗАО "Джонсон Контролс". Свое видение строительного рынка в целом, а также политику и стратегию развития компании, в частности, прокомментирует Генеральный директор Пронин Александр Васильевич. – Александр Васильевич, мы знаем компанию, которую Вы возглавляете в России и странах СНГ (направление эффективности зданий), как всемирно известную компанию с действительно сложившимися "вековыми" традициями.
– Что позволяет вам так активно развиваться и всегда оставаться на гребне волны с учетом течения времени и, соответственно, развития прогресса и различных технологий? – Верно отмечено, что мы не стоим на месте и идем в ногу со временем. Как было упомянуто ранее, автомобилестроение и связанный с ним рынок, неотъемлемая часть бизнеса, но он уже сложился и устоялся, поэтому сейчас, на протяжении последних лет, нами активно развивается направление, связанное с системами эффективности зданий – это гигантский рынок. Есть стратегический план, что через 5 лет около 50% бизнеса будет направлено именно на это направление.
– Как отреагировал рынок на слияние? Что стало с линейкой продукции? – Последовала положительная реакция и не только на западном рынке. В целом выросли обороты компании. При слиянии линейка продукции частично сохранилась, а частично дополнилась или была заменена новыми продуктами. Ориентируясь на рыночную ситуацию, некоторые компании были закрыты или успешно переоборудованы. Однако, это не означает, что компания закончила на этом свои преобразования: на сегодняшний день открываются новые заводы и производства. – Слияние отразилось только на объединении производства или, помимо этого, руководство проводит другие мероприятия по реинжинирингу компании? – По мере развития компании главной линией в стратегии развития во всех ее направлениях, стал девиз: создание более комфортного, безопасного и надежного мира.
– Кто является основным клиентом и какова стратегия работы команды? – Это интересный вопрос. Компания ответственно подошла к его рассмотрению и тщательно изучила своего потенциального заказчика, после чего составила его портрет. В основном, на сегодняшний день – это строительные компании. Мы считаем, что для достижения наибольшей эффективности в работе и предоставления действительно качественных услуг, именно плановый и внимательный подход к решению различных вопросов на всех этапах строительства позволит получить максимальную выгоду для обеих сторон.
– Мы говорим о развитии энергосберегающих технологий и продвижении их на рынке. За что сегодня заказчик готов платить и готов ли вообще экономить? – Не всегда, но все чаще заказчики обращаются с подобными проблемами. Зачастую компании-застройщики (генеральные подрядчики), которые не являются владельцами зданий, изначально предлагают более дешевые решения по оборудованию объекта. И это связано не столько с качеством поставляемого оборудования, сколько с "пакетом услуг", который может предоставить заложенная технология при последующей эксплуатации. Конечно, "не профессионалу" сложно сразу разобраться и увидеть картину в перспективе времени, поэтому ценовая составляющая выходит на первое место, что не всегда правильно. Поэтому наша задача – не только предложить готовое решение, но и мотивированно обосновать его, во избежание возникновения дальнейших проблем и, соответственно, связанных с этим финансовых потерь для владельца объекта. Наш клиент – это не просто "разовый покупатель". Это, в первую очередь, наш бизнес-партнер. – Сегодняшний заказчик – это строительные компании (девелоперы), владельцы зданий, а также государственные структуры. Что интереснее и перспективнее для вас? – Мы не делаем разделения между ними: ни по отношению к работе, ни в объеме или качестве предоставляемых услуг. Наша компания выполняла заказы для всех перечисленных групп. Но, сегодня реальность такова, что строительные компании наиболее частый клиент: они развиты в финансовой составляющей, больше строят, поэтому чаще всего получаем заказы именно от них. – Сегодня идет активный рост отрасли по всей территории России, а особенно в Краснодарском крае (в преддверии Олимпийских Игр), на Урале и в Сибири. Строят часто и много. А что в остальных регионах? Можно ли сделать прогноз? – Да, действительно, эти регионы находятся в "зоне активности". Но не стоит забывать и про Центральный регион, и не только про его крупные города. Ведь речь идет о строительстве не только жилого сектора, но также наблюдается всплеск промышленного строительства. Посмотрите: Тверь, Калуга и другие города, в которые также активно вкладываются инвестиции.
– Какова система поставок оборудования в регионы? При работе мы сами осуществляем поставки своего оборудования и полностью несем ответственность за проделанную работу. Если в регионе нет представительства нашей компании, или заказчик просит внести свои пожелания по оборудованию в проект, то мы, конечно, привлекаем к работе партнеров. Но это не означает, что при этом снижается качество предоставляемой услуги. Наша стратегия – быть ближе к заказчику. – Вы не раз упомянули в интервью о человеческом факторе. Это намеренный акцент? – Да. Относительно стратегии развития компании, еще раз повторю, что главным нашим богатством являются наши сотрудники. Большое внимание уделяется специалистам, благодаря которым мы активно развиваемся и продвигаемся на рынке. Компания прикладывает все усилия, в первую очередь, для обеспечения комфортных условий труда. Мы стремимся создать атмосферу взаимной поддержки и уважения, поощряем инициативу, развитие и творческий подход.
Мы благодарим компанию "Johnson Controls" в лице Генерального директора в России и странах СНГ Пронина Александра Васильевича за предоставленное интервью и поздравляем компанию с наступающим Новым годом. |